Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому...
вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно
развитого человека - гуманности
А.Н.Бекетов
Человек рождается и он окунается жизнь: живую, цветущую, поющую и
красочную.. Она многолика и прекрасна: ежедневно мы слышим пение птиц, где-то
лай собак, мяуканье котенка… Но почему-то мы все меньше заботимся о братьях
наших меньших. Какая причина? Одна из причин — отсутствие соответствующего
воспитания. Люди стали равнодушными и безжалостными, поэтому на государственном
уровне был принят закон — защита животных от жестокого обращения. Но как
взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему
не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба
единогласно пришли к выводу — воспитывать гуманное отношение к животным
необходимо еще с дошкольного возраста.
Общение с природой – прекрасная школа воспитания у детей
доброты, отзывчивости, чуткости. Если ребёнок глух к природе с раннего
детства, если родители не научили его наблюдать за красотой утренней росы на
цветах, опадающей с деревьев листвы, танцующими зимний танец снежинками; если
ребёнок не научен жалеть, любить, заботиться о братьях наших
меньших, трудно будет воспитать в нём все эти качества в подростковом, а уж тем
более в зрелом возрасте. Ведь зёрна отзывчивости, сострадания к
ближнему закладываются в детстве. Одним из путей воспитания в детях доброты
является воспитание у них бережного отношения к природе, в
частности к животным.
Велика роль животных в воспитании детей. Человек может
чувствовать ответственность за окружающих и действовать в их интересах только
тогда, если он способен к сопереживанию, к восприятию чужой боли. Поэтому
нравственное воспитание, в первую очередь, должно иметь задачу формирования у
ребёнка милосердия, доброты, способности к состраданию. На практике это
сводится к созданию ситуаций, когда ребёнок выступает в роли лица, совершающего
акт милосердия, когда он получает удовлетворение оттого, что кому-то реально
помог. Для маленького ребёнка таким слабым, нуждающимся в его добром поступке,
может быть только животное. Отношение детей к животным – это та область
деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное
воспитание.
Сострадание к животным так тесно связано с добротой
характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не
может быть добрым человеком. - А. Шопенгауэр
Влияние животных на полноценное развитие личности
ребенка
1. Интеллектуальное развитие:
1.1. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит
животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает
его поведение.
1.2. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка
не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает
объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения,
мягкость, фактуру шерсти и т.д.
1.3. Животные являются источником развития логического мышления. На основе
представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает
у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился
- охотится.
1.4. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра,
труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность,
наблюдательность, развивается фантазия.2. Животные - источник нравственного воспитания.
2.1. Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные
эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего
и не хватает - положительных переживаний.
2.2. В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся
видеть естественную красоту.
2.3. В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и
заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. Таким образом у
ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной
частью духовной культуры.3. Животные - источник эстетического воспитания и развития.
3.1. Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети
любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах,
рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.4.Источник трудового воспитания.В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями.
Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за
животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и
в домашних условиях.5. Источник физического развития.Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе
прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также
совершенствуются физически.В качестве совета о приобретении животных мы хотим предложить Вам
следующее: в каком возрасте и каких животных целесообразней заводить в доме.
Как сделать, чтобы их пребывание было полезно для детей.
Все животные - наши друзья!
И обижать никому их нельзя!
Их надо ценить, уважать и любить,
И не забывать – их надо кормить!.
Да. Животные – наши друзья!
Их не любить просто нельзя.
Ведь они такие смешные,
Да и не важно какие
Главное – они живые.
Если б не было зверей –
Братьев наших меньших
Самых преданных друзей,
Диких и домашних
Скучно было бы тогда
Жить на белом свете
Знает даже детвора –
мы за них в ответе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий